День 7: Людвигсбург

Людвигсбург (Ludwigsburg) — это небольшой городок рядом со Штутгартом, куда мы добрались на электричке (билет нужно покупать на зоны 10, 20, 34). По указателям пешком мы дошли от вокзала до королевской резиденции Вюртембергского дома — главной достопримечательности города. По пути практически не встречались люди: был выходной, улицы вымерли… Очень необычно!

На входе в резиденцию мы купили самые дорогие билеты (16 Евро с человека) — они позволяют посетить все замки и музеи на территории дворцового комплекса.

Пустые улицы Людвигсбурга Королевская резиденция Вюртембергского дома Внутренний двор замка

Замок очень красивый, хотя внешне проигрывает замку Нимф в Мюнхене. Внутреннее убранство же наоборот значительно превосходит. Большая часть замка сохранена в первозданном виде.

Когда вошли в замок, нас поджидал сюрприз. Оказывается осмотр замка возможен только в составе группы, причем гиды говорят только на немецком и английском. Мы пошли в английской группе, но гид говорила быстро и с акцентом — ничего мы практически не поняли.

Посмотрели мы покои Вюртембергского короля в одном крыле дворца, покои королевы — в другом (барокко — сплошная симметрия), театральный зал и церковь, построенные непосредственно во дворце. Интересно, что церковь изначально была протестантская, но затем переделана в католическую.

Великолепный сад Оранжерея Фонтан в саду

Рядом со дворцом разбит великолепный сад. В нем, кстати, растут лимоны, хотя климат, вроде, не способствует… В саду есть фонтаны,оранжерея, живой лабиринт из кустарника, озеро, замок Рапунцель, по которому лазят детишки.

Через дорогу есть еще один небольшой дворец для летних утех и охоты. В этом дворце экскурсии тоже групповые, причем на немецком, но гид нам попался хороший — пожилой немец. Поняв, что мы его не понимаем, он специально для нас кратко пересказывал свой рассказ на английском, шутил… в общем сделал наше времяпрепровождение очень интересным.

Летний дворец Столик для дринька

Благодаря ему мы узнали, что в замке есть несколько вещей, подаренных российскими царями, например, ваза из уральского малахита.

За дворцом огромные охотничьи угодья, где мы решили погулять. Прошли мы, наверное, километра три. В основном среди гуляющих молодые пары с детьми и пожилые немцы. Многие из них, кстати, говорят по русски и перекидывались с нами фразами — видимо здесь русские не часто гуляют. В лесу водится всякая живность — утки, бараны, олени. Вышли мы аж к следующей станции поезда, на котором и отправились назад в Штутгарт.

Вернувшись в Штутгарт, мы решили съездить к местной телевышке (Fernsehturm Stuttgart), на которой расположена смотровая площадка. Трамвай, на котором мы ехали, поднимался в горку зигзагами, периодически открывая перед нами красивый вид на город. Район, видимо, был престижный, т.к. на улице около домов стояло много дорогих машин (Porshe 911, Bentley, Lamborghini и другие), да и сами домики были очень даже ничего себе… в основном большие таунхаусы.

Телебашня У подножия башни Вид с башни на город

Телевышка построена на одном из холмов на высоте около 500 метров над уровнем моря. Высота башни 217 метров, а смотровая вышка — на высоте 150 метром. За 5 Евро и 30 секунд (лифт двигается со скоростью 5 м/с, аж уши закладывает) мы поднялись на башню… холодно, но красиво! Сверху видно весь Штутгарт. Через установленные наверху бинокли за 0,5 Евро можно рассмотреть отдельные здания. Под смотровой площадкой расположено кафе, правда мест там не было.