День 1: Первый день в Берлине (часть 1)

Самолет

В этот раз мы решили пересечь Германию с Севера на Юг (из Берлина в Дрезден), завершив путешествие в австрийской Вене. Добираться из Екатеринбурга мы решили  через Питер, купив билеты Российских авиалиний на сайте AnyDayAnyWay. Билеты обошлись примерно в 15 тыс. руб. на человека туда-обратно.

Питерский аэропорт Пулково — это авиа-ад! Сначала наш самолет опоздал, затем мы полчаса искали место получения багажа (транзита нормального нет, т.к. прилетали в Пулково 1, а вылетали в Берлин из Пулково 2 — между терминалами минут 10 на машине), еще пол часа в очереди на трансфер, потом автобус, явно не ожидавший, что пассажиры будут  с багажом, потом очередь на регистрацию.

По всеми аэропорту развешены мониторы, где транслируется ролик с 3D-моделью нового аэропорта… Видимо, чтобы не так грустно было. Тем не менее, мы успешно попали на свой рейс  и даже успели кофе выпить!

Надо сказать, что в Берлине мы уже были… проездом лет пять назад. Но 4-5 часов, конечно, недостаточно для знакомства с этим огромным городом. Через 2 часа полета наш Aerobus A319 приземлился в аэропорту Шёнефельд. Это один из двух аэропортов Берлина (второй — Тегель), который планируется закрыть в 2013 году в связи с постройкой нового огромного аэропорта.

Общественный транспорт Берлина

Как и в других европейский городах, в Берлине очень развит общественный транспорт, а все билеты единые, т.е. действуют на все виды транспорта: автобусы (Bus), трамваи (Tram), метро (U-Bahn), электрички (S-Bahn). И метро, и электрички ходят по городу и под, и над землей, но сеть метро гораздо более разветвленная. Зато на электричке можно доехать до удаленных районов, например, Потсдама или Шпандау.

Надземная станция метро Берлинское метро Подземная станция метро

Поезда метро и электричек почти ничем не отличаются, а вот их станции часто не соединены между собой (нет перехода), даже если на карте указаны одной точкой. Приходится выходить на улицу, проходить несколько метров и снова спускаться под землю на станцию. Еще есть региональные поезда (DB Regio и ODEG) между городами, но на них билеты приобретаются отдельно.

Билеты, кроме тех, где даты действия указаны прямо, необходимо компостировать, т.е. в специальном автомате печатать дату, время и место покупки. Проверка билетов в метро и электричках явление не частое, но мы на проверку пару раз попадали. Даже видели, как кого-то штрафовали.

На таможну и получение багажа ушло 10 минут. От аэропорта мы прошли на железнодорожную станцию, где нам предстояло купить билеты. Учитывая, что мы в этот раз путешествовали с дочерью и планировали много передвигаться на электричках и метро, то из огромного множества билетов нам нужен был Daily Small Group Ticket. Это дневной абонемент на все виды транспорта (автобус, трамвай, метро, электричка) для группы из 5 и менее человек.

Для поездок по городу достаточно купить билет в зоны AB за 15,50 Евро, за пределами города, в том числе аэропорт и Потсдам, куда мы собрались, — в зоны ABC за 16,00 Евро.

Билет на первый день мы хотели купить в автомате (через Интернет купить билеты на Берлинский транспорт, к сожалению, нельзя). Подойдя к нему, почуяли неладное, т.к. каждый второй отходил от него недовольным и без билетов. Не избежали и мы этого. Но, как выяснилось, мы просто подошли не к тому автомату. В одних продаются билеты на поезда (DBahn), а в других — на общественный транспорт (VBB).

Билетный автомат Вагон Берлинского метро Второй этаж электрички

Из аэропорта до города можно добраться разными способами, но легче всего — на электричке (S45, S9) или на аэроэкспрессе (едет без остановок, на него нужно покупать отдельный билет). В конце концов билет был успешно куплен и мы на электричке доехали до центра города (mitte), где располагался наш отель MEININGER Hotel Berlin Mitte. Т.к. заселение в гостинице было с 15.00, а мы прилетели утром, то мы бросили багаж в камеру хранения гостиницы и пошли гулять по городу.