День 11: Переезд в Вену

Из Дрездена в Вену мы ехали ночным поездом (по времени как раз 9 часов, чтобы выспаться) в трехместном купе. Купе тесное, кровати расположены в 3 этажа, но все удобно, функционально, чисто (в том числе и в туалете). В купе расположен шкафчик с зеркалом и умывальником, чистая вода. Утром проводник напоил нас кофе с круассаном.

За 15 минут мы добрались от станции, на которую приехал поезд, до нашего отеля Novotel Suite на метро. Номер в Вене у нас был отличный — семейный люкс с душем, ванной, мини-кухней. И все это в 50 метрах от метро и 10 минутах от центра. Вместе с тем, место спокойное и не шумное.

Венский трамвай Старый Фольцваген Старый автомобиль на улице

Общественный транспорт в Вене включает в себя метро (U), городские электрички (S), автобусы и трамваи. Как и в других городах Европы, транспортная сеть поделена на зоны, а стоимость билетов зависит от зон, в которых вы планируете перемещаться. Билеты можно купить на остановках и станциях метро, либо на сайте Wiener Linien — оператора общественного транспорта в Вене. Там же — подробная информация о билетах.

Мы купили на неделю билеты Wochenkarte Wien Zone 100 через Интернет за 17 Евро. Они позволяли нам перемещаться в любом транспорте в течение недели после начала использования и «покрывали» все запланированные достопримечательности.

Собор Святого Стефана Императорская резиденция Венская ратуша

Днем мы погуляли в центре Вены, сходили на Stephanplatz, где стоит огромный готический собор Святого Штефана, в башнях которого размещаются смотровые площадки, выпили кофе в Demel, а также посетили музей Сисси — австрийской императрицы Елизаветы, которую здесь очень чтят. Он находится в Хофбурге — зимней резиденции Габсбургов. Тут находится два десятка музеев, из которых наиболее посещаемые — Императорские покои и Серебряная кладовая, комбинированный билет в которые стоит 12 Евро.

Одна из известнейших венских кофеин Кондитерская под стеклом Старая Вена

Потом на метро мы съездили посмотреть газгольдеры. Это построенные в конце XIX века огромные хранилища газа, которые в наше время переделали в торговый центр, офисы и элитное жилье. Тут есть свое сообщество, часто проходят концерты. Рядом с газгольдерами обнаружилось несколько зданий с очень необычной архитектурой.

Венские газгольдеры (2) Венские газгольдеры (1) Часы, показывающие уровент газа

Под впечатлением газгольдеров мы съездили посмотреть еще и дома Хундертвассера — известного современного архитектора. Таких домов в Вене несколько (всех туристов возят смотреть на самый известный дом, хотя совсем недалеко есть еще один, где никого нет), плюс преображенный им мусорный завод, который мы съездили посмотреть в другой день. Дома Хундертвассера имеют необычную форму без прямых линий и углов, которые он не признает в архитектуре.

Дом Хундертвассера Магазинчик в доме Хундертвассера Музей Хундертвассера

Вечером мы пошли обедать на Дунайскую башню, где на высоте 140 метров расположен вращающийся ресторан. Доехали на метро U1 до станции Kaisermühlen или Alte Donau. От нее можно на автобусе 20B, но мы пошли пешком по парку. Столик у нас был забронирован на 21:45 (через Интернет бронировали), поэтому мы смогли посмотреть на город сверху и при свете солнца, и уже после заката. Еда в ресторане не впечатлила, но виды интересные.

Дунайская башня Вена с высоты птичьего полета Ночная Вена

Обратно пришлось добираться уже в темноте. Решили прогуляться по парку. Оказалось довольно страшно — освещение слабенькое, периодически мелькают тени людей, которые бегают в парке.