День 1: Перелет в Японию

Из Москвы в Токио мы полетели ночным рейсом Аэрофлота на здоровенном аэробусе. Самолет был полупустой, потому мы разбрелись по салону и легки спать на средний ряд из четырех кресел. Большую часть перелета мы спали, поэтому было достаточно комфортно. Дважды поели, посмотрели немного кино в персональных телевизорах, встроенных в спинку кресла… Утром мы ступили на землю Японии в международном аэропорту Narita города Токио!

Аэропорт Narita

Первым делом мы пошли искать почту, где должны были получить арендованное устройство для доступа в Интернет. Почта оказалась немного не там, где было указано на схеме, поэтому пришлось спрашивать в справочной. Нашли наконец почту и получили свой мобильный Интернет. Это небольшое устройство с единственной кнопкой и паролем доступа на обратной стороне. Также в комплекте было зарядное устройство и конверт для возврата арендованного устройства (достаточно все упаковать в конверт и положить в почтовый ящик или отправить в любом отделении почты, например, в аэропорту).

Аэропорт Narita Японская почта Скоро в Токио

Затем мы пошли менять свои ваучеры JR Pass на билеты. Офис JR Travel Service Center нашелся там, где и был обозначен на схеме — рядом с выходом к поездам на первом этаже. Мы заполнили небольшие анкеты, предъявили ваучеры и получили билеты. Заодно нам зарезервировали места на поезд Narita Express (NEX) — билет JR Pass распространяется на него — до Токио и на Shinkansen из Токио до Киото. Правда мы планировали пересаживаться на Tokyo Station, а резервирование предполагало пересадку на Shinagawa Station. К тому же поезда были почти встык — на пересадку оставалось минут 10… На будущее сделали вывод, что для правильного резервирования нужно сразу писать на листочке какой поезд, во сколько, с какой станции и до какой нужен.

Вообще из аэропорта Narita можно добраться до города несколькими способами:

• Поезд JR Narita Express (NEX) — едет меньше часа с минимумом остановок, едет через центр Токио, билет стоит 3 020 йен в одну сторону, но при наличии JR Pass можно воспользоваться им (что мы и сделали), все места в поезде резервируемые;
  • Поезд Keisei Skyliner Access Expreess — едет меньше часа с минимум остановок, идет до Ueno Station, билет стоит 2 470 йен в одну сторону (можно купить через Интернет со скидкой за 2 200 йен), есть дневной проездной на метро и поездку на Skyliner за 2 600 йен, все места в поезде резервируемые;
  • Поезд линии Keisei Sky Access Line — едет час с небольшим числом остановок через центр или до Ueno Station, билет стоит около 1 300 йен в одну сторону (зависит от конечной станции);
  • Поезд линии Keisei Main Line — едет полтора часа через центр или до Ueno Station, делая много остановок, билет стоит чуть более 1 000 йен в одну сторону (зависит от конечной станции);
  • Автобусы — из аэропорта до города есть много разных автобусных линий разных компаний стоимостью от 900 до 3 000 йен в одну сторону, например, комфортабельные автобусы Limousine;
  • Такси — самый дорогой вариант, который мы не исследовали (вроде стоимость от аэропорта до города 15-20 тыс. йен, причем в машину сажают не более 3-х человек, что нам не подходило).

Салон Narita Express Рисовые поля Японские трущобы

Мы ехали на экспрессе NEX (за окнами были рисовые поля и японские трущобы, хотя больше ни того, ни другого мы не видели), и он опоздал!!! Да, и такое бывает… Но у нас есть JR Pass — достаточно просто зарезервировать места на другом поезде. Поэтому мы вышли все таки на Tokyo Station, погуляли по вокзалу, перекусили в одной из кафешек, съев там гамбургеры с какими-то непонятными наполнителями и пошли заново резервировать места на Shinkansen Hikari уже с Tokyo Station на более позднее время.

Японцы, в принципе, люде не громкие… Но на вокзале, когда каждый из них на небольшом пространстве зазывает к своему ларьку, создается непередаваемый звуковой хаос. С одной стороне мороженное, с другой — суши, рядом — гамбургеры, с другой стороны — какие местные сладости.

Скоростной Shinkansen

Скоростной поезд Shinkansen нас особо не поразил. По большому счету он ничем не отличается от скоростных поездов в Европе, того же ICE. Зато виды из окна открываются шикарные: с одной стороны периодически был вид на побережье, с другой — на гору Фудзи! Мы так радовались и прыгали у окон с фотоаппаратами, что  сидящий неподалеку японец предпочел перейти в другой вагон. Кстати, дальше мы часто сталкивались с тем, что местные отсаживаются в метро и поездах от иноземных туристов.

Скоростной Shinkansen подъзжает Наш Shinkansen открыл двери Салон поезда Shinkansen

Пока ехали обратили внимание, что между городами практически нет границ. Просто по мере удаления от центра одного города высота зданий снижается, а по мере приближения к другому — повышается. Единственное не застроенное пространство, которое мы видели (если не считать парков) — это рисовые поля по дороге из аэропорта Narita в Токио.

Приезд в Киото

На главный вокзал Киото мы приехали уже под вечер. От него на метро до гостиницы. Пришлось быстро ориентироваться в японском билетном автомате, чтобы купить билеты. Оказалось все довольно просто, хотя пришлось подсмотреть как и что делают местные.

Покупаем билеты в метро Киото Билеты в метро Киото Турникеты в метро Киото

Пока добирались до гостиницы уже стемнело. И нам пришлось немного побродить по улочкам, пока мы нашли нашу гостиницу. Как только мы останавливались с планшетом, чтобы посмотреть карту, к нам тут же кто-то подходил и предлагал помощь.