День 4: Поездка в Нагоя

На следующий день мы поехали в еще один недалеко расположенный крупный город — Нагоя. Это четвертый город Японии по числу населения. Выглядит он гораздо современнее, более промышленным. Но достопримечательностей здесь очень много. Нам одного дня не хватило. Добирались до Нагоя мы все так же на скоростном поезде, используя JR Pass.

Улицы Нагоя Вид на Нагоя Дороги в Нагоя в 2 этажа

Для передвижения по городу пользовались только метро. Стоимость билетов составляет от 200 до 290 йен за поездку в зависимости от зон (всего их 4), где расположены остановки. Если купить билет дешевле, то на выходе придется доплачивать. Также можно купить дневной проездной One Day Subway Ticket за 850 йен.

Сначала мы двинулись в местный технический музей Nagoya City Science Museum. Прогулялись пешком, т.к. он рядом с центральным вокзалом, на который мы приехали. Вход 400 йен. Музей совсем не тот, что мы ожидали увидеть. Он оказался ориентированным на детей, а поэтому не очень интересным для нас. Вообще вопрос кто на кого тут смотрел, т.к. местные дети постоянно с нами фотографировались, а один мальчик все время ходил за нами с видеокамерой и снимал. Потом мы видели в местном кафе как он показывал своим родителям что-то на камере и тыкал в нас (мы сидели за соседним столиком), а родители, увидев наши взгляды, быстро собрались и ушли.

Скульптура В воздух Фонтан перед музеем науки в Нагоя Технический музей Нагоя

После музея мы поехали в замок Нагойя на метро. Вход в него бесплатный. Когда покупали билеты, немного замешкались. К нам подкатил на коляске афро-японец инвалид и предложил помощь. Он был очень удивлен, когда выяснил, что мы не говорим по японски и плохо говорим по английски, но при этом путешествуем самостоятельно. Незнакомец выяснил куда мы хотим попасть и купил нам билеты у служащих рядом с турникетом. Причем наши деньги в свои руки он не брал, только договорился. Когда он узнал сколько стоит билет на метро, то был в шоке! Сам то он пользуется каким-то специальным тарифом, который значительно дешевле.

Позже в метро к нам подошел японский старичек. Выяснилось, что его дочь учится в Питере (он даже показал нам ее письмо, где был русский обратный адрес), а он узнал русскую речь. Надо сказать, что большинство местных не знает ни русский, ни английский, а также плохо себе представляют где находится Россия. Старичек сначала показал нам как проехать по карте, а потом догнал и решил проводить лично.

Замок Нагоя Стены замка Нагоя Главная башня замка Нагоя

Замок Нагоя построен в 1612 году. В главной 5-этажной башне замка расположен исторический музей, в котором, неожиданно, попалась коллекция жуков и бабочек. В музее очень много статуэток рыбы с головой тигра. Как потом выяснили, это золотой дельфин, который защищает замок от пожаров. На верхнем этаже — смотровая площадка.

Вход в замок Нагоя Золотой дельфин в замке Нагоя Камни для строительства замка Нагоя

Рядом в главной башней была сооружена копия чьих-то покоев, куда можно было зайти. Все очень аскетично — прямые коридоры, прямоугольные комнаты без мебели, из украшений — роспись на стенах.

Копия чьих-то покоев в замке Нагоя Покои знатных самураев Не хитрый японский интерьер

После музея мы сделали попытку (удачную) покушать в местной забегаловке. Заказ нужно было делать через автомат, рядом с которым стояли муляжи блюд. Нюанс в том, что в автомате нет картинок — только названия блюд на японском, дублирующие подписи муляжей. По полученному из автомата чеку повар быстренько заказанное готовил. Честно говоря, я так и не понял, что же мы все таки там ели. После перекуса двинулись на выход и наткнулись на выставку бонсай — карликовых деревьев.

Древне-японский фундамент из камня Пытаемся перекусить в японской забегаловке Выставка бансай

Ближе к вечеру мы решили проехать по городу и посмотреть современную архитектуру. Нашли по карте два интересных сооружения рядом с вокзалом: здание-спираль и Оазис 21 (Spaceship Aqua). Оазис — это 3-этажный комплекс, где расположен автобусный вокзал, торговый центр и небольшой парк. Выглядит все это как космический корабль.

Оазис 21 Spaceship Aqua Пруд на крыше Оазис 21 Внутри Оазиса 21

Его крыша прозрачная, а на ней расположен искусственный пруд, создающий оазис в городском бетоне. На нижнем этаже стоят скамейки в форме рыбок, если смотреть на них сверху, то возникает ощущение, что они плавают в воде.

Здание-спираль Ночной вокзал Нагоя Башни вокзала Нагоя

Перекусив в итальянской кафе спагетти, мы поехали на вокзал, заодно посмотрев на ночной Нагоя. Вокзал ночью выглядит очень красиво. Две 245-метровых башни, где расположен офис железнодорожной компании, горят в огнях. В одной из них расположено кафе с панорамными окнами, где мы на следующий день выпили кофе.