День 7: Хаконе

Один день мы решили посвятить Хаконе. Это потухший вулкан высотой 1550 метров в 80 км от Токио. Он входит в состав национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.

У нас последний день действовал билет JR Pass, поэтому мы на скоростном поезде Shinkansen Kodama добрались до станции Odawara. Там купили билеты Hakone Freepass за 4000 йен (если покупать на других станциях, то он дороже, но позволяет также добраться до Odawara), которые позволяют свободно перемещаться на любых видах транспорта в парке в течение 2-х дней.

Limited Express Romancer Hakone Tozan Train Hakone Tozan Cable Car

Весь маршрут позволяет за день оценить множество видов транспорта. Сначала от станции Odawara до станции Yumoto нужно доехать на обычной электричке. Потом до станции Gora нужно ехать на старом поезде Hakone Tozan Train. Поскольку подъем довольно крутой, то поезд сначала едет в одну сторону, заезжает в тупик, машинист переходит в другую часть поезда, после чего он движется в обратном направлении до следующего тупика чуть выше по склону. И так зигзагами вверх.

Зубчатая железная дорога на Gora Фуникулер на Owakudani Корабль на озере Ashi

От Gora нужно ехать на горном трамвае Hakone Tozan Cable Car, который идет до станции Sounzan. Далее фуникулер от станции Sounzan до станции Owakudani, где находятся сероводородные гейзеры. А оттуда также на фуникулере до станции Togendai-ko рядом с горным озером Ashi, которое можно переплыть на кораблике, оформленном в пиратском стиле. От причала до станции Yumoto поезда Hakone Tozan Train нужно доехать на автобусе.

Наш билет позволял нам выходить на любой остановке. Первый раз мы вышли на станции Chokoku-no-Mori ради музея на открытом воздухе. Но около касс мы передумали, попили воды (было очень жарко) и поехали дальше.

Вход в Hakone Gora Park Фонтан в Hakone Gora Park Очень красивое дерево среди зелени

На станции Gora расположен парк Hakone Gora Park, в который мы решили сходить (до него от станции минут десять через поселок вверх по склону). Вход в него с Hakone Freepass бесплатный. Подниматься тяжело, но усилия были не напрасны: прекрасные виды, море цветов и солнца. Ляпота! Здесь обязательно нужно побывать, если вы едете на Хаконе.

Деревья в море цветов Красивое дерево на фоне гор Тропы в Hakone Gora Park

Далее мы поехали на горном трамвае Hakone Tozan Cable Car. На нем, кстати, можно было и до парка доехать, а не тащиться пешком в гору. На остановке с нами несколько раз знакомились местные, принимая нас за французов (путали нашу речь). Очень сильно удивлялись, что мы — русские. Надо сказать, что подавляющее большинство туристов здесь местные, европейцев практически нет.

Поднимаемся на фуникулере к Owakudani Кипящая долина уже рядом Станция Owakudani

Съев по мороженному мы двинулись дальше. С фуникулера открываются прекрасные виды на окрестности. Станция Owakudani находится на высоте 1044 метров над уровнем моря, еще на 100 метров можно подняться по склону. Здесь есть несколько сероводородных источников, из щелей горы валит пар. В источниках варят яйца. Они становятся черными и, согласно легенде, прибавляют съевшему 7 лет жизни, но есть больше трех яиц нельзя.

Какое-то сооружение на месте выхода серы Кипящий источник сероводорода Варка яиц в сероводороде

Около гейзеров страшная вонь. А местные, занимающиеся варкой яиц, стоят непосредственно в воде и испарениях весь день. Не знаю как они там выдерживают?!

Сероводородный ручеек Гора Фудзи Горячий пар из трещин горы

Виды вокруг шикарные! В хорошую погоду отсюда прекрасно видно гору Фудзи. Мы тоже на нее посмотрели, хотя была небольшая облачность и вид не был идеальным. Гора, я вам скажу, впечатляет! Чувствуется ее мощь.

Далее на фуникулере мы добрались до станции Togendai, где в ожидании нашего пиратского корабля пообедали в ресторане морепродуктами на берегу озера. Здесь туристов почему то уже очень мало. Большинство возвращаются с кипящей долины тем же путем, что приехали.

Озеро Ashi Тории в воде озера Городок Yumoto

На берегах этого горного озера, которое образовалось на месте потухшего вулкана, много отелей и онсэнов (горячих источников), увидели с корабля пару храмов с красными ториями в воде.

Добравшись до берега, сели на автобус и доехали до Yumoto. Городок небольшой, расположен на берегах горной речки, где мы и пофотографировались, пока ждали наш поезд. Ну а от станции Yumoto до гостиницы добрались тем же путем, что и приехали: сначала на местной электричке, потом на скоростном Kodama до Токио, а далее на метро по городу до гостиницы. В итоге эта поездка заняла весь день. Вернулись в гостиницу мы около 22 часов.