День 1: Через Питер в Швецию

Питер

В этот раз билеты мы купили за мили: пришлось ехать в офис и в течение часа (почему так долго?) оформлять билеты в офисе Аэрофлота. Собственно, благодаря Аэрофлоту мы и выбрали Швецию и Данию: премиальных билетов на другие направления уже просто не было.

Вылетели мы 3-го января, только отойдя от новогодних праздников. Утром в день вылета в Екатеринбурге было ниже 30 градусов, а в Питере и Стокгольме плюс 2 градуса. Можно сказать, что мы летели в тёплые страны!

Между рейсами в Питере у нас было 5 часов и мы решили смотаться в город. Он встретил нас классической питерской погодой: мокрый снег с дождём и сильным ветром. Поэтому нас хватило только на пробежаться по Невском проспекту и час посидеть в кафе. Питер утром в такую пакостливую погоду красиво смотрится!

Река Мойка Невский проспект Казанский собор

Аэропорт в Питере обновился – открылся новый терминал (старый, как я понял — реконструируют или вообще демонтируют): просторные помещения, везде указатели, куча сервисов, приветливый персонал. Молодцы!

Стокгольм

Час отсидев в самолёте перед вылетом из-за плохой погоды, прилетели в Стокгольм позже запланированного. Солнце уже садилось, а через пару часов (в 16) стало совсем темно. Аэропорт небольшой (по крайней мере тот терминал, где мы были – их несколько), но уютный, отделка (пол, двери, лестницы) сделаны под дерево.

Visitor Center в аэропорту Стокгольма Аэропорт Стокгольма Автобусная станция у аэропорта

В аэропорту мы нашли Visitor Center, где взяли карту города и получили купленные заранее через Интернет Stockholm Card (при покупке через Интернет можно заказать доставку на дом самой карты – это долго и не надежно, либо получить ваучер, который потом поменять на карту в аэропорту). Такая карта дает право проезда на любом виде городского транспорта, бесплатное посещение музеев и скидки в некоторых ресторанах. Действует с момента первого использования в течение определённого количества часов (мы брали на 72 часа). Обычно такие карточки в путешествиях мы не используем, но тут она оказалась действительно выгодной, т.к. музеи и транспорт в Стокгольме не дешёвые.

Карта для взрослого работает в метро (о нем позже отдельно) как обычный проездной – ее нужно прикладывать к синему считывателю на турникете. Карту для ребенка нужно показывать (мы так решили, т.к. турникет ее не принимал) смотрителю на станции и проходить мимо турникетов. В музеях, чтобы пройти бесплатно, карту нужно предъявить на кассе.

Карты Stockholm Card Центральная станция метро Стокгольма Турникеты в метро

Кстати, одна поездка на общественном транспорте в Стокгольме обходится в 20-40 крон в зависимости от тарифных зон. А посещение музея – 100-150 крон за одного взрослого. Так что карта очень даже себя оправдывает.

До города мы добрались на автобусе Flygbussarna, который останавливается рядом с терминалом. Билет на него мы купили тоже заранее через Интернет (но можно и в аэропорту). При посадке его нужно показать водителю и отсканировать штрих-код. До центра города ехали минут 40 с несколькими остановками по требованию. Дорога идеально ровная! Виды за окном совсем не январские – зелёная трава, яркое солнце, люди без шапок. До отеля Central Hotel, где мы забронировали номер, от конечной остановки автобуса идти пешком 10 минут. Рядом с гостиницей центральный вокзал и станция метро, недалеко старый город — идеальное местоположение.

Первое, что впечатлило – это люди. Во-первых, шведы очень высокие. Во-вторых, ходят почти раздетые, несмотря на температуру около нуля. И еще бросается в глаза небольшое число людей на улицах, особенно когда начинает темнеть.

Поселившись в гостиницу, пошли ужинать в Hard Rock Café. Стокгольмское кафе отличается от других городов – оформление такое же, но шведы сюда ходят сюда с детьми, рядом был какой-то семейный праздник под тяжёлый металл. В 18 часов уже темень. Все центральные улицы украшены в связи с Рождеством. Витрины в магазинах оформлены фантастически красиво – целые подвижные сцены.

Рождественская витрина Забавная витрина Еще красивая витрина

Везде вспоминается IKEA. Кстати, о номере. На стенке обнаружился набор гантелей! Первый раз вижу такое в номере. Оформление номера простенькое, но вполне приятное. В гостинице развешены фотографии и картины.

Кровать в номере Гантели в номере Холл гостиницы

Стокгольм похож на небольшие немецкие города – узкие улочки, радиально разбегающиеся от площадей, маленькие домики, только грязноват (может быть из-за рождественских ярмарок, которые проходят днём). Погуляв по ночному городу, завалились спать в 20 часов.