День 11: Прогулка по Оттаве

Утро началось с огромной тарелки (не чашки!) кофе на рынке Байуорд. Кстати, тут до нас было много известных людей, а совсем недавно — американский президент. Торговля только разворачивалась, но уже было очень много лотков с фруктами и ягодами.

Смена караула

После завтрака отправились к зданию канадского Парламента (напомню, что Оттава — столица Канады после ее объединения), где должна была состояться утренняя смена караула. В туристический сезон он проходит каждый день в 10 утра.

Во время этой процедуры военные и оркестр численностью в сотню-две человек перемещаются не очень стройными рядами на поле перед парламентом. Несмотря на то, что в караул входят реальные военные, их выправка не поражает: один отстает от группы, у другого съехала на глаза неправильно одетая шапка (так и ходил вслепую), третий вообще штык-нож потерял, который тихонько подобрал охранник с улыбкой на лице. Кстати, охраны с автоматами и без здесь очень много, т.к. в каком-то году по караулу была отрыта стрельба, после чего меры безопасности усилили.

В целом зрелище вполне достойное — военные в ярко красных мундирах, оркестр с нетрадиционными (для нас) инструментами, вроде волыни. Кстати, часть музыкантов была в юбках, что вместе с красной формой и мохнатыми шапками военных создавало ощущение, что мы не в Канаде, а где-то в Англии. Нам всем больше всего понравилось движение караула, которое мы назвали крадущейся походкой. Военные таким образом двигают ноги (тянут одну вперед, держа ступню в сантиметре над травой и приседая одновременно на другую), что возникает впечатление, будто они крадутся.

Через час (с учетом приготовлений) мероприятие закончилось, а мы пошли на осмотр окрестностей и надеялись попасть в Парламент на бесплатную экскурсию.

Прогулка по Оттаве

В здание Парламента, башня которого мне чем-то напомнила Биг Бен, мы не попали, т.к. билеты бесплатные и, как следствие, за ними огромная очередь. Охранник сказал нам, что и стоять уже нет смысла — на сегодня билетов наверняка нет. На улице жарко, солнечно, поэтому мы пошли гулять по городу!

Парламент состоит из трех зданий — центрального с высокой Башней мира, восточного и западного, где шла реконструкция, поэтому оно было под сеткой и утыкано кранами, как еж. Напротив Парламента — здание Ланжевана, где расположен тайный совет Королевы и кабинет премьер-министра. На площади между зданиями на входе — необычный вечный огонь. Пламя в нем вырывается прямо из воды — она горит! Выглядит впечатляюще! Сам Парламент находится на холме, откуда довольно хорошо видно окрестности, например, недалеко расположенную Национальную галерею и Нотр-Дам.

Пешком мы прошли от Парламента по улице Велингтон (Wellington) до моста Портидж (Portage Bridge), который соединяет Оттаву с городом Гатино. Расположен Гатино встык к Оттаве, но уже в другой провинции — Квебек. Де факто Оттава и Гатино считаются одним городом, но формальное разделение осталось. Если до моста все вывески, названия улиц, подписи у памятников указаны на английском в первую очередь, то после моста уже все на французском.

Далее по улице Лорье (Laurier) мы дошли до моста Александры (Alexandra Bridge) и вернулись по нему в Оттаву. Маршрут хороший: много красивых старых зданий, прекрасные виды на реку Оттава и здания по другую сторону реки, по пути множество всяких мелких интерестностей для туристов. Причем туристов, да и вообще людей на улицах довольно мало, как и машин.

На мосту Портидж стоит счетчик велосипедистов, проезжающих рядом. На момент нашего посещения (июль) за год по мосту проехало 175 тыс. велосипедистов. Надо было нам тоже велосипеды напрокат взять! С моста отличные виды на мост Александры и на реку Оттава.

Около моста Александры (или все-таки Александра?) расположен большой исторический музей в здании необычной архитектуры — Канадский музей цивилизации. Вокруг фонтаны, пляж, утки бегают, рядом с музеем японский сад. На здании музея есть смотровая площадка, откуда открывается отличный вид на Парламентский холм, расположенный напротив. Рекомендую!

Перекусив мы двинулись к мосту Александры. По пути нам попалась странная композиция с огромными голубями, роль которой мы так и не поняли — то ли реклама, то ли символизм какой-то.

Мост Александры имеет автомобильную и пешеходную часть, хотя изначально в 1901 году (т.е. мосту более 100 лет!) он был построен как железнодорожный для соединения железнодорожных веток двух провинций. С моста отлично видны шлюзы (их тут шесть).

По ним как раз в этот момент пропускали несколько катеров: катера запускают в «отстойник», сливают из него воду до уровня следующего шлюза, открывают шлюз, пропуская катера к следующему шлюзу, и так шесть раз. Наверное для владельцев катеров это самая неприятная часть прогулки — довольно долго.

После моста мы прогулялись до Нотр-Дама, напротив которого у входа в Национальную галерею стоит огромный паук, точнее паучиха (скульптура, по-моему, называется «мамаша»). Собор очень небольшой, в глаза бросается необычный цвет крыши. Внутри красиво, шикарные своды потолка, очень красивые фрески.

Музей авиации и космоса

После столь длительной прогулки ноги сами завели в какой-то из местных ресторанчиков (надо сказать, что не с первой попытки, т.к. во многих не было мест), где мы поели, передохнули и решили съездить в Музей авиации и космоса. Правда он расположен довольно далеко от центра города — на территории учебного аэропорта Роклифф, поэтому в помощь мы призвали бога такси — Uber. Через 40 минут были на месте.

Вход стоит 13 канадских долларов (плюс еще 2 мы отдали за доп. экспозицию). Сначала мы попали в фан-музей сериала Star Trek. Надо сказать, что никто из нас не был фанатом сериала, поэтому пробежались мы быстро. Тут модели кораблей, устройств, имитация телепортации, полноразмерная кабина управления кораблем. Детям очень нравится, нам — так себе.

Далее пошли в сам музей. Сразу скажу — музей стоящий, здесь собрано очень много авиатехники — от первых самолетов из дерева до космического оборудования, нашелся даже советский истребитель Миг 15. Канада в авиации каких-то заметных позиций, как я понял, не имеет, т.к. в музее практически нет канадской техники. Я лично припоминаю только одного канадского авиапроизводителя — Bombardier. На осмотр всего музея ушло 1,5 часа. Я бы побольше походил, почитал… Но музей уже закрывался — мы приехали под закрытие.

Световое шоу

Вечером после музея, перекусив мидиями, пошли смотреть световое шоу на здании Парламента, о котором совершенно случайно прочитали в рекламе, развешанной по городу. Шоу великолепное! На здание Парламента проецируется яркое изображение, которому подыгрывает светодиодная подсветка здания. Шоу было посвящено истории Канады от первых колонистов до сегодняшних дней. И интересно, и познавательно!