День 6: Поездка в Люсеботн

Маршрут предполагал добраться до города Люсеботн (Lysebotn), откуда на пароме по очень красивому фьорду мы должны были доплыть до Форсанда (Foresand). Но т.к. паром ходит всего дважды в день, то есть риск опоздать. Поэтому заранее подумали об отступлении: возврат по тому же маршруту и переезд до Форсанда через другую, короткую, переправу. Паром там стоит около 100 NOK и ходит каждые пол часа. Инфо по стоимости и расписанию на сайте Norled.

Ну конечно же все пошло не по плану. Билеты мы не купили заранее, а они кончились. Поэтому мы решили двигаться в обратном направлении, т.к. билеты на паром в обратном направлении еще были. Таким образом, сев в 14.00 на паром и доплыв до Люсеботн во второй половине дня, мы уже оттуда должны вернуться на машине. Благодаря этому утром у нас образовалось свободное время, которое мы использовали, чтобы поехать на водопад Manafossen.

До водопада ведет потрясная дорога: шикарные виды и почти полное отсутствие трафика. В паре мест можно сделать фото Люсе-фьорда сверху. Правда ближе к месту назначения дорога стала очень извилистой, с резкими поворотами и узкой. Тем не менее добрались до стоянки рядом с водопадом. Кроме нас еще 2 машины.

Оплата парковки очень оригинальная: берешь конверт, кладешь туда 30 крон (у нас не было – мы положили 5 Евро), отрываешь от конверта купон, конверт – в специальное ведро, купон – под стекло. Типа оплатили!

Пошли к водопаду… Я в блогах читал, что это маршрут простой. Не знаю, что у них сложным называется, но забраться, особенно под дождем, когда все камни скользкие, оказалось не просто. Но жутко увлекательно! Кое-где сделаны металлические цепи, за которые можно цепляться. Очень помогла хайкинговая обувь, которую мы купили накануне поездки.

Минут за 15 добрались до смотровой, если так можно сказать, площадки напротив водопада, откуда он виден во всей красе. Вид шикарный! Водопад так ревет, что кажется гора под ногами сейчас пойдет по швам.

Увлекшись, мы решили обойти скалу по периметру и посмотреть водопад сверху. Надо сказать, что это нам не удалось, т.к. с другой стороны очень скользко, мокро, местами болотца и нет ничего, за что можно держаться. Сделав пару снимков сверху, пошли назад. В сумме мы потратили часа 1,5-2 на подъем, фото и спуск.

И спустившись вниз поняли, что опаздываем на паром! Google обещал, что мы приедем ровно в 14.00, что нас совсем не устраивало. Пришлось немножко превышать скоростной режим. Очень удачно попали на паромную переправу по пути, про которую я совершенно забыл. В итоге приехали за 20 минут, а парома нет! Не было его и в 14.00… В общем он опоздал, что было за все путешествие единственный раз.

Очень хорошо, что мы купили билет через Интернет, т.к. из всех машин, что ждали паром, пустили на него только 2 машины с билетами. Паром оказался маленький, машин помещается всего 4-5 максимум.

Из Форсанда  до Люсеботн паром плывет 1,5 часа, делая 2 или 3 остановки по пути в поселках, куда нет иного способа добраться – только по воде. Один из таких — это городок Флорли.

Периодически на скалах попадаются симпатичные домики. Как я понимаю, доступ к ним также только по воде. Судя по всему, у хозяев есть собственные катера или яхты, на которых они приплывают сюда.

Виды даже при плохой погоде завораживают: вокруг 700-метровые каменные стены уходят вверх, повсюду водопады. Кое-где туман скрывал верхушки скал и возникало ощущение, что скалы уходят бесконечно вверх. Несмотря на огромные пространства вокруг паром, глядя на каменные стены невольно думаешь, как бы не застрять.

Высадились в Люсеботн. Это оказался очень маленький городок, где делать абсолютно нечего. Пристань также ничего интересного не представляла. Кроме того, снова пошел дождь. Мы решили сразу поехать обратно и тут… А бензина то осталось на 30 километров! Мы не учли, что бак всего на 36 литров. Почему паника? Потому что здесь нет заправок, ближайшая через 45 километров, к тому же половину из них нужно ехать в гору.

Ну что? Поехали. Извилистая дорога, поднимающаяся от городка на скалы фьорда – это нечто. Наверху заметно холоднее, все тот же дождь и невероятные виды. Ощущение, что попал на другую планету. Чем-то напоминает плато Burren в Ирландии, но еще с разбросанными по нему пластами снега. Зеленая трава, дождь, везде ручьи и водопады, пласты снега… и это все одновременно!

В общем, виды заставили забыть на время о бензине, но сигнал на приборной панели напомнил… осталось на 25 километров. Кроме того, у нас перегрелся движок, пока мы лезли по серпантину, поэтому пришлось остановится ненадолго. Местные подсказали, что ближайшая заправка в 26 километрах, только ее нужно не проехать (она на трассе, но повернуть нужно в противоположную от Ставангера сторону, куда обычно едут туристы).

Гибрид BMW реально выручил: поднявшись на гору мы ехали в основном на электромоторе, прилично сэкономив. О как мы радовались, увидев знак заправки, когда бензина уже не оставалось! Заправились в какой-то туристической деревне с симпатичными лохматыми домиками.

Успокоившись после заправки, поехали в сторону Ставангера, заезжая по пути на все интересное. Изначально мы планировали сходить до горошины. Это огромный круглый камень, который застрял между скалами над люси-фьордом. Но из-за плохой погоды решили туда не ходить, а поехать обратно.

Уже ближе к конечной точки пути заехали в Magma Geopark, увидев на дороге указатель. Это огромная территория, которая сформировалась из застывшей магмы под воздействием ледников.

Вдоль дороги рассыпаны огромные почти черные угловатые камни, которые появились несколько тысяч лет назад после оползня… и два озера. Вокруг мрачные темно-коричневые каменные стены, между которыми виляет очень узкая дорога. Здесь ощущаешь себя совсем маленьким в этом мире.

К вечеру (по времени, т.к. темнеет тут далеко за полночь) добрались до Preikestolen. Хотели вечером сходить на плато, чтобы посмотреть на фьорд сверху. Хорошо, что не пошли, т.к. маршрут оказался не таким простым, как думали. Но об этом завтра.