День 8: Водопад Langfossen

Сегодня утром мы планировали посмотреть еще несколько водопадов, а также некие дыры в скалах (The potholes) в районе водопада Langfossen. Точное местонахождение дыр мы не знали, было лишь описание похода в блоге. Но начал я с фото, расчехлив наконец штатив и принявшись за hdr-снимки.

Фотография утреннего пейзажа на озере Svartavatnet получилась, мне кажется, отлично! Ну теперь можно позавтракать и ехать к водопаду.

Водопад Langfossen нашли без проблем. Его прекрасно видно с трассы, есть указатели. К водопаду можно подойди довольно близко пешком от стоянки. Платить не надо, если не считать стоимость платной дороги, на которой он находится (по-моему, 40 крон).

Водопад прекрасен! У него два рукава, которые проходят прямо сквозь трассу и впадают в озеро. Можно сфотографироваться вплотную к потокам воды как в верхней части водопада, так и в нижней. Здесь сравнительно много туристов.

Высота этого водопада более 600 метров, а ширина более 70 метров. Мощность этого водопада в течение года никак не меняется. Он входит в десятку самых красивых водопадов Норвегии и в пятерку самых высоких водопадов Норвегии. Говорят, что вода в этом водопаде сладкая на вкус, но мы пробовать не стали.

Полазили мы тут наверное с пол часа. Я вдоволь нафотографировался, сделал серию hdr-снимков со штатива. На стоянке есть несколько ларьков, где можно купить сувениры и перекусить, что мы и сделали перед отправлением к следующей точке. И правильно, т.к. на следующей точке пришлось попотеть.

На обратном пути поехали искать The potholes. Путь к ним начинается где-то на старой дороге, которая идет в обход туннеля. Мы дважды проехали по старой дороге, но ничего не нашли! Порылись в Интернет, нашли координаты GPS на форуме Винницкого, приехали. С дороги очень маленькая тропа и указатель, которые мы заметили только благодаря немцам, машина которых остановилась перед нами.

На фото, если присмотреться, справа от дороги есть маленький указатель зеленого цвета. Это единственное, что говорит о почтовой дороге, которая нам нужна. Никакой парковки, поэтому машину бросили на обочине. Пошли по тропе вместе с этими немцами…

На информационной доске (нашлась таковая) написано, что маршрут сложный особенно в конце. Однако, что имелось ввиду я понял только когда мы до этого конца дошли. А пока ничего не предвещало, как говорится.

Сначала тропинка идет через поле, потом по лесу вдоль реки, не представляя никакой сложности. Тропинка хорошо натоптана, искать не приходится. Затем она разделяется на путь к дырам и почтовую дорогу. Рядом с развилком скамейка, где можно сделать красивое фото напротив речки и водных порогов.

После этого наш маршрут уходит направо с резким подъемом вверх. Общая длина 1,3 километра. Идти по лесу уже тяжело, местами скользко. Затем тропа идет по очень крутому подъему на скалы. Как хорошо, что мы обувь купили для хайкинга, которая на уклоне под 45 градусов держит и не скользит.

Указателей толком нет, только красные трубки на деревьях намекают на правильный маршрут. Немцы после очередного из подъемов сдались и пошли обратно. А мы идем дальше…

Вокруг очень красиво! Мы уже забрались довольно высоко, сверху открываются великолепные виды. Вдалеке видна красивая долина, рядом небольшие горные озерца. Погода на редкость хорошая.

Очередной подъем и указатель о том, что осталось всего 100 метров. Ура! Но почему указатель вниз? Твою… Спуск по скале по каким-то железным ступеням, держась за страховочный трос. Под ногами метров 300 вниз. Жуть!

Раз уж прошли столько, нужно дойти до конца. Залезли к одной из дыр… посмотрели по очереди. Честно говоря, сам маршрут меня впечатлил гораздо больше, чем эти дыры. Ну и виды на ущелье очень красивые!

Обратно шли уже легче. В сумме на маршрут потратили около 2,5 часов вместе с любованием видами и фотографированием. Очень интересный маршрут, но не в подходящей одежде и плохую погоду сюда ходить не стоит, а последние 100 метров вообще стоит со страховкой проходить, мне кажется.

Уставшие, но довольные поехали дальше. По пути еще один водопад. Это Latefossen. Высота водопада 165 метров. У него 2 потока, которые соединяются прямо под дорогой 13, поэтому он легко доступен. В отличие от предыдущего, мощность этого водопада зимой и летом меняется.

Честно говоря, мы уже немного перенасытились водопадами. Кроме того, восхождение к дырам в скалах отнял много сил. Поэтому мы немного повосторгались водопадом и поехали в Вос (Voss), в пригородах которого забронировали отель.

По пути попадаются очень красивые виды. Останавливаемся, фотографируем.Постоянно попадаются продавцы черешни (стоит будка с черешней и банка для денег, продавца обычно нет). Черешня огромная, сочная и сладкая. Черешня местная. Даже на улице растет дикая, но вкусная. Я не понимаю, как так? Как при таком климате зреет такая вкусная черешня?