День 13: Ледник Briksdal

Последний день нашего путешествия посвящен леднику Бриксдаль (Briksdal). Утром осмотрели окрестности, куда вчера приехали в темноте. Очень красиво: вокруг горы, длинный водопад, рядом бурлящая горная речка.

К леднику нужно идти пешком, либо можно большую часть пути проехать на электромобиле. Мы, конечно же, выбираем пеший вариант. Тем более, судя по описанию, маршрут очень легкий. Выдвигаемся сразу после завтрака, пока туристов мало.

По пути встречаем водопад. По размерам небольшой, но брызги от него разлетаются очень далеко, что в лучах солнца создает какой-то волшебный вид. Поскольку брызги накрывают тропу, по которой мы идем, то пока преодолели водопад, все вымокли.

Некоторые туристы, особенно пожилые, все таки предпочитают проехать на электромобиле. Они довольно часто проезжают мимо, поэтому когда мы поднялись к леднику, рядом было уже много людей.

На тропе попалась скала с дырой, типа той, ради которой мы несколько дней ползали по горам. Только здесь она очень небольшая. Образование таких дыр, как я понял, как-то связаны со льдами.

Тропа проходит через огромные камни, между которыми стоит пройти на счастье, как сказал водитель одного из электрокаров. Правда не ясно, как можно не пройти… другой дороги тут нет.

И вот он, ледник во всей красе! Огромная масса голубого льда сползает по скале вниз к озеру, которое образовано талой водой ледника, а посему имеет бирюзовый цвет. Лед ярко голубой, особенно внизу.

Подойти вплотную нельзя, т.к. ледник очень активно таят. От него откалываются куски льда, что создает угрозу для туристов. Несколько лет назад, в связи с таянием ледника, на него запретили подниматься. Если посмотреть на старые фотографии, то видно, что раньше на том месте, где стоим сейчас мы, был ледник. За 20 лет он отступил на несколько десятков метров.

Таяние хорошо видно в нижней части ледника, из под которого течет вода и периодически отваливаются куски льда. Весь лед в этом месте в трещинах. Говорят, что некоторые куски льда настолько большие, что не успевают растаять и их выносит целиком в озеро рядом с ледником.

Вернувшись в гостиницу, обнаружили здесь сотни туристов. Оказывается их завозят сюда автобусами с круизных лайнеров, которые приходят в Loen. Делать здесь больше нечего, поэтому собрались и поехали, как говорят бывалые туристы, на точку. Это место последнего ночлега, где можно подвести итоги путешествия.

По пути фотоаппарат работает во всю, т.к. вчера в темноте мы пропустили много красот. Виды на озера с бирюзовой водой здесь завораживают. Все паркинги на обочинах заняты туристами: кто-то фотографирует, кто-то просто наслаждается видами.

Наш последний отель — это частный домик в лесу. Все очень аскетично, но места оказались красивые. С одной стороны вид на горы, где виден еще один ледник. С другой стороны местное озеро, которое мне удалось красиво снять. Этим красивым кадром и завершим свое невероятное норвежское приключение! Завтра у нас технический переезд в Берген, откуда мы рано утром улетаем домой.

В моем рейтинге эта страна заняла уверенное первое место, поэтому очень вероятно, что мы приедем сюда еще, чтобы проехать по центральной и северной частям Норвегии.