День 5: Вулкан Лаки

Погода выдалась хорошая, поэтому можно поехать в глубь страны. Я заранее наметил пару вариантов, но на одном из маршрутов закрыты дороги. Значит едем по F206 к вулкану Lakagígar (Лаки). По пути будет каньон Fjaðrárgljúfur (Фьядрарглйуфур), где мы уже были вчера,и водопад Fagrifoss (Фагрифосс).

Ехать до вулкана с трассы 1 около 45 километров. Состояние дороги F206 сильно разное: где-то можно разогнаться до 60 километров в час, а где-то и 20 километров не поедешь. Ближе к водопаду Fagrifoss столкнулись с первым большим бродом (до этого ручейки были мелкие). Долго не решались поехать, но тут навстречу играючи реку форсировала Suzuki, после чего и мы поехали.

Водопад очень красивый: волосы воды в несколько рукавов растекаются по огромным камням. Вокруг абсолютно никого нет, тишина. Но смотровая площадка и какой-никакой туалет тут есть.

Едем дальше… еще один брод встретился уже ближе к вулкану. При форсировании реки, видимо, набрали слишком высокую скорость, поэтому гидроударом сбило передний номер, что мы увидели уже только на следующей остановке. Номер нашли на обратном пути, но так и ездили без него, прикрутив в последний день перед сдачей машины.

Добрались до вулкана. На парковке ни одной машины, кроме служебных. Нас встретила девушка из службы охраны национального парка, рассказала чего нельзя делать в парке, а также что стоит посмотреть. Погода выдалась отличная, поэтому все маршруты открыты.

Мы пошли пешком на один из пиков вулкана, высотой более 800 метров. Отсюда открывается прекрасный вид на гряду кратеров. Вулкан включает в себя более 100 кратеров. Последний раз он извергался в XVIII веке, убив 20% населения Исландии и вызвав голод в Европе.

Вокруг пейзажи прямо неземные. Все время ощущение, что находишься на другой планете и сейчас либо луноход какой-то выедет, либо из земли полезут какие-то инопланетные чудища.

На пик мы забрались примерно за час, минут 40 делали наверху фотографии, потом еще 30 минут спускались. Далее поехали по кольцу, который образован дорогами F206 и F207.

Сверху видны горы, покрытие снегом. Это ледники в центре острова. Ка же повезло нам сегодня с погодой! На одной из остановок посмотрели на озеро. Ну озеро как озеро. Красивое… но больше впечатляют окружающие его пейзажи.

Около кратера Tjarnargígur еще одна остановка. Можно прогуляться вокруг кратера и спуститься в него к озеру, образованному грунтовыми, видимо, водами. Пока здесь гуляли, меня не покидало ощущение, что мы в фильме «Чужие».

Вокруг лава, застывшая в причудливых формах. За сотни лет она поросла мхом, создав невероятные пейзажи.

Поехали назад. Около первого брода в камнях установлен наш знак. Ура, нашелся! Спасибо неизвестным, кто его нашел и не поленился установить так, что мы его заметили.

До гостиницы добрались уже к 19 часа (выехали в 9 утра примерно). В этот раз ночевка в номере с намеком на гостиницу. Машину мы за эту поездку уделали так, что местами ее цвет сменился с красного не желтый. Завтра будем искать мойку…